Стрим по адвокатуре 20 декабря с 19:00 по мск.
В стриме будет представлен анализ изменении и дополнений в Кодекс профессиональной этики адвоката от 2013 года. Выделены две тенденции в развитии современной адвокатуры: изменение дискурса адвокатуры с благотворительного на экономический и усиление карательной функции в институте профессиональной ответственности адвокатов.
Мельниченко Р.Г., О поправках в Кодекс профессиональной этики адвоката // Адвокат. № 2. 2014. С. 5-8.[ВАК] melnichenko.net/_p_name188.html
Тема:
1. Конституция Российской Федерации
2. Основы конституционного строя
19 декабря с 15:00 мск.
#мельниченко #роман мельниченко #правоведение #лекция #свободный юридический факультет #модульная работа
Выступление Романа Мельниченко на онлайн-конференции «Инициатива-2018» “Изменение Кодекса профессиональной этики адвоката”. Тема вызвана необходимостью предложить и обсудить грядущие изменения этического Кодекса адвокатов. Они будут приняты на очередном Х Всероссийском съезде адвокатов 15 апреля 2021 г. Какими будут поправки, зависит от нас – адвокатов.
Суд над судьями. Серия 1. Театр им. Моссовета (1986) youtu.be/v3gzW4uDZiA
12 декабря – это день принятия Конституции Российской Федерации. И это горький день для всех приверженцев конституционализма, поскольку в 2020 году Конституция была всячески опорочена и осквернена. Действующая Кон-ституция совсем не похожа на ту, что приняли в 1993 году.
Для адвокатов Кодекс профессиональной этики адвоката по сути равноце-нен Конституции – это основа, в которой записаны фундаментальные идеи, вы-ражающие его сущность. Но так же, как и Конституция Российской Федерации, этот документ был извращён. И сегодня само существование этого документа под вопросом.
В нынешнем виде Кодекс профессиональной этики адвоката – это кодекс адвокатского рейха. Первоначально он не был таким, но те поправки, которые были туда внесены, сделали из него кодекс управления и тоталитарной системы. И сейчас перед всеми мыслящими юристами стоит вопрос «Что делать?»
Можно выделить два направления действий:
1. В изменениях Кодекса необходимо участвовать, пытаться сделать его человечным.
2. С Кодексом в нынешнем виде сделать уже ничего нельзя, он подлежит ликвидации.
Аргументы в пользу второй позиции:
1)Кодекс, с точки зрения истории, существует очень небольшой срок и по своей сути является экспериментом 2020 года. При этом он доставляет множе-ство проблем и не приносит никаких плюсов.
2) Согласно юридической аксиоме «Summum jus — summa injuria – Высшее право – высшая несправедливость» закон не обязательно бывает справедлив. Существуют извращенные законы, приносящие вред социуму. Разумеется, это
не всегда так, и большинство законов справедливы. Но если в законе накаплива-ется столько греха, похоти и грязи, как это произошло с Кодексом профессио-нальной этики адвоката, он становится сосредоточением зла. Продемонстриро-вать это можно изменениями в самом Кодексе.
В самом начале существовала ст. 9, звучащая так:
«Адвокат не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью в форме непосредственного (личного) участия в процессе реализации товаров, вы-полнения работ или оказания услуг»
Затем это правило пропало, и появилась поправка Пилипенко:
«Адвокат вправе инвестировать средства и распоряжаться своим имуще-ством, включая недвижимость, а также извлекать доход из других источников, например, от сдачи недвижимости в аренду (наем), если эта деятельность не предполагает использование статуса адвоката»
Т.е. в адвокатскую Конституцию вносят правку лишь ради собственной материальной выгоды, а это мелочно и подло.
Как разрешить возникшую ситуацию?
Стратегический подход: нужно готовиться к конституционной реформе. Понять, что нынешняя система движется к краху. Необходимо определить структуру адвокатуры, т.е. как адвокаты будут жить после распада и судебных процессов. Также нужно подумать о том, как иллюстрировать людей, которые сотворили нечто подобное с адвокатской корпорацией, чтобы впредь не допу-стить их к ней.
Тактический подход: нанести точные удары по Кодексу, чтобы продемон-стрировать его несостоятельность и разрушительное воздействие на адвокатуру. Убрать весь мусор, накопившийся в Кодексе. Подумать над проектом этических судов. Адвокатам требуется выстраивать стержень своей этики, а это возможно только в коммуникации. Т.е. следует брать какую-нибудь животрепещущую ад-вокатскую тему и оценивать её с точки зрения этики, вырабатывая тем самым авторитетные мнения и людей, которые смогут создать решения и адвокатскую этику в целом.
Вопрос от пользователя программы YouTube: Роман Григорьевич, пока-жите документы, с которого вы сделали вывод о том, что Пилипенко сдаёт ФПА РФ помещения в аренду, и в этом присутствует конфликт интересов.
Ответ Мельниченко Р.Г.: Нет, я такой документ не могу показать, но объ-ясню: на конференции есть видео моего вопроса «Есть ли какая-нибудь право-вая связь Пилипенко с Сивцевым Вражеком», на что Пилипенко ответил «Да, такая связь есть», но совет федеральной палаты адвокатов ему разрешил.
Вопрос от пользователя программы YouTube: Считаете ли вы необходи-мым включить в ФПА ответственность членов органов адвокатского самоуправ-ления адвокатских и ФПА?
Ответ Мельниченко Р.Г.: До недавнего времени я думал включить от-дельный вид наказания – лишение права заниматься управлением в органах ад-вокатуры. Но с сегодняшнего дня я считаю, что наказывать за это нецелесооб-разно, потому что это никак не относится к адвокатской этике.
Современный адвокат — кто он?
Интервью с кандидатом юридических наук, доцентом, вице-президентом Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации,
директором Института адвокатуры, заместителем заведующего кафедрой адвокатуры и нотариата
Университета им. О.Е. Кутафина (МГЮА) Володиной Светланой Игоревной.
Мы будем рады ответить на твои вопросы о Боге и вере или просто выслушать и поддержать в трудную минуту. Если тебе нужна молитвенная поддержка, ты можешь позвонить 7 961 628-88-89.
Местная религиозная организация церковь христиан веры евангельской (пятидесятников) «Новая жизнь» г. Тамбова ОГРН: 1096800000802, ИНН: 6829057296
Программа:
Вступительная часть Павел Силков 0:57
Дмитрий Талантов 3:00 Временный запрет профессиональной деятельности: между предупреждением и профессиональным расстрелом
Андрей Рагулин 14:30 Кодекс профессиональной этики адвоката как средство борьбы с критикой в адвокатуре
Роман Мельниченко 39:48 Summum jus — summa injuria — о поправке Пилипенко.
Василий Шавин 1:05:30 Подходы к отводам в дисциплинарном производстве
Сергей Наумов 1:13:08 Программное бюджетирование как принцип новой финансовой политики адвокатуры России
Николай Куринович 1:23:50 КПЭА — квазиправовой документ, как инструмент давления на неугодных адвокатов.
Сергей Деханов 1:34:18
Игорь Яртых 1:59:55